С первым ударом барабана...
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
С первым ударом барабана боевой дух войск поднимается, со
вторым ударом падает, а с третьим и вовсе исчезает. Удары
барабаны зовут в атаку. Все поднимаются и идут. Но если атака
будет отменена, дух войска упадет. Второй раз воины поднимутся в
атаку без энтузиазма. А если она снова будет отменена, то в третий
раз и вовсе могут не подняться.
Готовность к атаке надо проверять до того, как понять в нее
войско, а не после.
Однажды полководец, предупредив свое войско, дал ложный
сигнал к атаке. Услышав этот сигнал, враг приготовился ринуться
в бой. Но войско нашего героя не двинулось с места. Отступил и
противник, не желая терять выгодную позицию. Снова дали
ложный сигнал, и все
повторилось. Когда же, наконец, прозвучал настоящий сигнал
атаки, противник был разбит, так как потерял боевой дух.
Приказ - пистолетный выстрел на старте. Все готовы начать.
Все ждут. Ну! Ну! Выстрел! Должно быть немного времени для
этих "ну". За это время можно убедиться, что действительно ниче-
го не упущено.
Этот маленький промежуток времени - между полной
готовностью и отдачей приказа, когда никто не понимает, почему
вы еще медлите, ведь все готово, - может все спасти или все
погубить.
Нужно уметь держать паузу.
Когда все ясно, и надо дать согласие, и все ждут. Когда все ясно
и можно вешать телефонную трубку. Когда все закончено и можно
вставать и идти.
Всегда нужно уметь держать контрольную паузу.
В течение этой паузы может случиться нечто важное. И уж
конечно, можно проверить готовность к следующему шагу. Чтобы
быть уверенным, что не помнется шляпа между двумя чемоданами
на полке, вы предпочитаете оставить пустое пространство между
нею и чемоданами.
Пустое пространство и пустое время - важные средства
контроля.